Программа внеурочной деятельности Бумагопластика

I.

Пояснительная записка

Данная программа «Бумагопластика» модифицированная, разработана в соответствии
с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей, составлена в соответствии с
современными требованиями к дополнительным общеобразовательным программам.
Программа реализуется в рамках Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы учреждения.
При составлении Программы были учтены возрастные психологические особенности
детей этого возраста и основные дидактические принципы: от простого к более сложному,
от наблюдений к самостоятельной работе с элементарными схемами и работе по замыслу.
Программа имеет техническую направленность. Освоение программы способствует
развитию умений пользоваться инструкциями и чертежами, схемами. Формируется
логическое, проектное мышление. Программа предоставляет возможность в процессе
работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность,
самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного
сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на
позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Программа курса внеурочной деятельности «Бумагопластика» относится к
художественно – эстетической направленности.
Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы
выполнения элементов из бумаги, способствует интеллектуальному развитию,
развивает моторику руки. Изящные картины, нарядные поздравительные
открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о
самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня бумагопластика наиболее тесно связано с
самым молодым видом искусства – дизайном.
Новизна
Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении
дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет
создавать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого
ребенка.
Отличительная особенность
В программе «Бумагопластика», при его скромной материально-технической основе и
за кротчайшее время можно создавать объемные вещи, изделия, поделки, образные
композиции. На каждом из этапов создания произведения творческий процесс не только
не исчезает, но и усиливается. Работа, ведущаяся от эскиза, до готового изделия
сопровождается постоянным поиском не просто образного языка, но и методов решения и
представления той или иной задумки. Каждая новая работа несет в себе процесс поиска
новых форм и его исполнения. Кроме того работы, выполненные в технике
«Бумагопластика» несут в себе обилие межпредметных связей: рисунок, живопись,
скульптура, декоративно прикладное искусство, геометрия, черчение.
Программа «Бумагопластика» составлена с учетом основ теории педагогики,
психологии, возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом особенностей
развития их объемно-пространственного мышления, а также личного педагогического
опыта; на постепенном усложнении и закреплении полученных знаний в ходе выполнения
последующих заданий.

Педагогическая целесообразность
Занятия бумагопластикой помогают сформировать у ребенка новое мышление,
способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного
творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает
ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать
окружающий мир.
Занятия охватывают материалы смежных дисциплин: математики, русский язык,
окружающий мир, а также истории, литературы.
Система занятий по курсу «Бумагопластика» позволяет решать следующие аспекты:
познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
•
формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также
логического мышления;
•
формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
•
создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов
мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,
выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
•
способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной
координации.
Воспитывающий аспект
•

воспитание системы межличностных отношений.

Цель Программы: развитие творческо-познавательной активности, художественного
объёмно-пространственного мышления, на основе приобретенных знаний, умений и
навыков, обучающихся посредствам бумагопластики.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с
бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к
творчеству и самостоятельности;
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество,
личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к
чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными видами техники работы с бумагой и картоном.
2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей деятельности.
3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий.
4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе
различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема;
информационно-коммуникативных).
5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.
7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в
команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного
общения и коллективного творчества).
8. Развитие индивидуальных способностей ребенка.
9. Развитие речи детей.
Срок реализации программы «Бумагопластика»:
Программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» реализуется в рамках
художественно-эстетического направления учебного плана внеурочной деятельности для
1 – 4х классов 134 часа.
Режим занятий:
1-й класс (40 минут; 1 раз в неделю; 32 часов за год).
2-й класс (40 минут; 1 раз в неделю; 34 часа за год).
3-й класс (40 минут; 1 раз в неделю; 34 часа за год).
4-й класс (40 минут; 1 раз в неделю; 34 часа за год).
Формы занятий:
Беседа
Практические занятия
Познавательная игра
Задание по образцу
По технологическим картам (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
Выставки
Проект

Методическая основа занятий– деятельностный подход, т.е. организация максимально
продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Деятельность
обучаючащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но
постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего
характера – проектов. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как
оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие
поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные
учебные действия.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Программа внеурочной деятельности «Бумагопластика» основывается на принципах
доступности, системности, коллективности, патриотической направленности,
проектности, диалогичности.
Принцип доступности осуществляется путём такого распределения материала в
течение учебного года и всего курса в целом, что младшие школьники на занятиях с
бумагой закрепляют и углубляют знания по изученным предметам, знакомятся с
научными знаниями с учётом психофизических и возрастных особенностей. Связь
занятий по этой программе с изучаемыми предметами поможет усилить межпредметные
связи, расширить сферу получаемой информации, подкрепить мотивацию обучения.
Принцип системности предусматривает изучение материала и построение всего
курса от простого к сложному. С каждым годом изучения материал повторяется, но уже
на новом, более высоком уровне. Благодаря многообразию видов техники работы с
бумагой и картоном возможно постепенное усложнение изделий (начиная с показа по
образцу за учителем, затем работа по схеме, выполнение по уже готовому образцу, к
самостоятельному творческому выполнению работы).
Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и
их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в
конструировании, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями,
опытом. Диалогичность требует искренности и взаимного понимания, признания и
принятия.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение
идентификации младших школьников себя с Россией, народами России, российской
культурой, природой родного края.
Принцип коллективности предполагает воспитание и образование младшего
школьника в детско-взрослых коллективах, даёт опыт жизни в обществе, опыт
взаимодействия с окружающими.
Принцип проектности предусматривает последовательную ориентацию всей
деятельности педагога на подготовку младшего школьника к проектной деятельности,
развёртываемой в логике замысел – реализация – рефлексия. В условиях
информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире,
необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить
их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными
знаниями для решения новых познавательных и практических задач. При работе над
проектом появляется возможность формирования у школьников компетентности
разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих
коммуникативную и информационную компетентности.

II. Формы контроля:
1. Проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ.
2. Представление собственных изделий.
3. Оценивание творческих работ происходит по следующим критериям:
- оригинальность и привлекательность созданного изделия;
- сложность исполнения;
- дизайн изделия.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- готовая работа, журнал посещаемости, фото готовых работ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка, готовое изделие, демонстрация изделий, фото композиций.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за
работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Раздел I. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной
деятельности «Бумагопластика»
Ожидаемый результат реализации программы:
Личностными результаты освоения курса внеурочной деятельности
является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
 интерес к самостоятельному изготовлению изделий, умение применять полученные
знания при проектировании и оформлении работ, познавательная активность,
воображение, фантазия и творческая инициатива.


Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете,
правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного
конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы средствами бумагопластики;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном
творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в таких техниках как: квиллинг, торцевание, оригами, аппликация,
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным изделиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном
мире, и уважать их.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
- уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
- создавать средствами разной техники выразительные образы природы, человека,
животного.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать предметы по заданному свойству;
- устанавливать общие признаки;
- находить закономерность в расположении предметов;
- определять последовательность действий.
Ожидаемые результаты
К концу 1-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут знать:
- названия инструментов, материалов и приспособлений;
- названия техник работы с бумогой;
- простейшие способы и работы с бумагой;
- правила по технике безопасности труда;
- правила поведения на занятиях.
К концу 1-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут уметь:
- организовывать свое рабочее место;
- овладеет основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,
гофрирование, склеивание;
- узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- пользоваться инструкционными картами и схемами;
- работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности;
- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку;
- уметь сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для
воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
- отстаивать свой способ решения задачи;
- грамотно выражать свои мысли.
К концу 2-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут знать:
- новые виды техники работы с бумагой и картоном;
- правила по технике безопасности труда;
- правила поведения на занятиях;
К концу 2-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут уметь:
- четко работать с инструментами;
- читать схемы выполнения фигур в технике оригами, бумагопластики, торцевания;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ;
- узнают историю возникновения техники оригами, торцевания,
- рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям
изобразительного искусства.

К концу 3-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут знать:
- новые виды техники работы с бумагой и картоном;
- правила по технике безопасности труда;
- правила поведения на занятиях;
К концу 3-его года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут уметь:
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник,
применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
- работать с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством
различных технологий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного
искусства;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое
общение со сверстниками и взрослыми
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
К концу 4-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут знать:
- новые виды техники работы с бумагой и картоном;
- алгоритмы соединения деталей модульных оригами;
- правила по технике безопасности труда;
- правила поведения на занятиях;
К концу 4-ого года занятий по программе «Бумагопластика» дети будут уметь:
- планировать свои действия, учитывать выделенные ориентиры действий в новых
техниках;
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой
деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на
эстетическом уровне;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
характере сделанных ошибок;
- формировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой
информации.
Раздел II. Содержание программы внеурочной деятельности «Бумагопластика»
Программа «Бумагопластика» состоит из 4 блоков.
1. В информационно-мотивационный блок включены циклы «Введение» и «Материал
– бумага». На этих занятиях необходимо чётко и доступно объяснить детям
правила техники безопасности работы с инструментами, клеем, санитарно гигиенические требования. Мотивировать погружение в программу, познакомить
детей с историей и происхождением бумаги, её свойствами, назначением и
применением, с возникновением истории различных техник работы с бумагой.
2. Технологический блок состоит их циклов, раскрывающих технологию работы с
бумагой, приёмы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике:

«Аппликация», «Бумагопластика», «Оригами», «Модульное оригами»,
«Торцевание», «Квиллинг».
3. Организационно-воспитательный блок представлен в программе циклом
«Праздники и подготовка к ним». Занятия данного цикла проводятся
соответственно тематике праздника и включены в тематический план согласно
календарному времени.
4. Цикл «Творческие работы» включён в проверочно-результативный блок.
Планирование занятий предусматривает в завершении каждой темы итоговые
задания, которые проводятся в виде коллективных проектов, выставок, викторин.

№
Название раздела
1 Информационный Введение
блок
2
Материал - бумага

1кл.
2

2 кл.
1

3 кл.
1

4 кл.
1

1

2

-

-

Аппликация.

8

-

-

-

Торцевание.

-

4

2

3

5

Квиллинг

-

-

-

4

6

Бумагопластика

8

11

8

-

7

Оригами (модульное

5

4

9

10

Творческие работы

4

4

8

7

Праздники и подготовка к ним

4

8

6

9

32

34

34

34

3
4

Технологический
блок

оригами)
8

9

Проверочнорезультативный
блок
Организационновоспитательный
блок

Всего:
Содержание по темам
1 раздел: Введение
Цель: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету.
Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности
на занятиях.
Инструменты и знание названий их (простой карандаш, линейка, ножницы, циркуль,
спица), приспособления для обработки материалов, материалы (разные виды бумаги и
картона) выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Правила
техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
2 раздел: Материал – бумага
Цель: познакомить практическим путём с различными видами бумаги и картона и их
свойствами, способами обработки, показать многофункциональность.
История возникновения бумаги, её разнообразие и виды, физические и механические
свойства бумаги, сходство и различие между различными видами картона и бумаги.

3 раздел: Аппликация
Цель: развивать мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность,
познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения.
Способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру,
способы соединения деталей. Плоская аппликация, аппликация из геометрических фигур.
4 раздел : Торцевание
Цель: научить основным приёмам работы в технике «торцевания и гофротрубочек»,
формировать у детей такие качества как целеустремлённость, настойчивость, умение
доводить начатое дело до конца.
Приёмы работы с гофрированной бумагой, изготовление панно в технике «торцевания»,
гофротрубочки, инструменты, торцевание на пластилине, объёмное торцевание.
5 раздел: Квиллинг
Цель: научить основным приёмам работы в технике «бумагокручения» составлять
пространственные и сюжетные композиции; развивать творческое воображение. Развивать
сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию
движений, гибкость, точность в выполнении действий.
Материалы, инструменты и приёмы работы в технике квиллинг. композиция в технике
квиллинг; сборка, оформление изделия декоративными деталями.
6раздел: Бумагопластика
Цель: научить выполнять простейшие фигуры, объёмные и полуплоскостные композиции
по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию
материала, развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех
видов памяти.
Способы и приемы работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка);
работа по шаблону, способы скрепления деталей; выбор сюжета, составление эскизов,
изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ в рамку

7 раздел: Оригами (модульное оригами)
Цель: научить детей изготовлению изделий в технике оригами из заготовок квадратной
формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в
информации разного вида; формировать умения следовать устным инструкциям, читать и
зарисовывать схемы изделий, развивать их творческие способности, логическое
мышление, художественный вкус.
Азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в технике оригами, изделия из
заготовок квадратной формы, оригамные композиции, объёмное оригами.
Цель: познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами
складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой
деятельности, объективной оценки своей работы;
История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше
использовать безопасности. Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного

оригами «Треугольник». Виды модульного оригами на основе базовой формы
«Треугольник».
8 раздел: Творческие работы
Цель: научить детей работать в коллективе, развивать умение строить план работы,
работать коллективно, творчески подходить к выполнению работы; формировать у
учащихся эмоционально – художественную выразительность; воспитывать чувство такта,
умение слушать, уважать мнение других, умение доводить начатое дело до конца, учить
оформлять творческие работы, получить опыт использования коммуникативных
универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и
взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы в коллективе. Выбор темы
работы. Приёмы оформления творческих работ, выставки работ.
9 раздел: Праздники и подготовка к ним
Цель: развивать интерес к традициям и истории праздников; формировать и
поддерживать активную позицию ребенка в момент подготовки и проведения праздника;
формировать эстетические чувства, повысить самооценку ребёнка, учить грамотно и
красиво строить свои мысли, высказывания, отвечать на вопросы; воспитывать навыки
культуры поведения, доброжелательного отношения к окружающим.
Традиции праздников, их историческое происхождение. Изготовление праздничных
сувениров; оформление помещений к праздникам.

Раздел III. Тематическое планирование программы по внеурочной деятельности
«Бумагопластика»
1 класс
№
п/п
1-2
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тема занятия

Всего часов

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила
техники безопасности.
Аппликация. Виды размётки. Правила работы с
ножницами и клеем.
Коллективная работа «Гирлянды из осенних листьев».
Аппликация «Гриб».
Аппликация «Светофор».
Коллективная работа. Аппликация из ладошек
«Солнышко».
Бумагопластика простых фигур (витая спираль).
Игрушка «Солнышко».
Как родилась бумага. Сколько у бумаги
родственников.
Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок
«Ромашка».

2
1
1
1
1
1
1
1
1

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1819.
20.
2122.
23.
2425.
26.

27.
28.
2930.
31.
32.

Изготовление сувениров к празднику. Открытка
«Цветы для мамочки».
Аппликация. Новогодние игрушки – подвески
«Цветок», «Зайка», «Мишка».
Бумагопластика. Новогодняя снежинка - веер
Изготовление сувениров к празднику. Игрушка
«Снеговик».
Коллективная работа. Новогодние гирлянды
«Снеговики».
Аппликация «Собачка».
Бумагопластика. Изготовление изделий по трафаретам,
симметричное складывание.
Гофрировка (гармошка, фонарик). Игрушки –
гармошки.
Изготовление сувениров к празднику. Аппликация
«Такие сердечные».
Аппликация из мелких и крупных комочков по
вырезанному силуэту.
Аппликация из геометрических фигур.
Бумагопластика. Полуобъёмная аппликация
«Парусник».
Оригами. Знакомство с основными базовыми формами
– заготовками «книжечка», «треугольник»,
«воздушный змей», «блинчик».
Оригами «Бабочка», «Рыбка».
Изготовление сувениров к празднику. Тюльпаны из
салфеток.
Оригамная аппликация «Аквариум».

1

Оригамная аппликация «Аквариум».
Коллективная работа. Сюжетная аппликация с
элементами «Оригами».
Итого

1
1

1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1

1
1
2

32 ч.

2 класс
№
п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7-8.
9.
10.

Тема занятия

Всего часов

Введение. Инструменты и материалы. Правила техники
безопасности (беседа, викторина, игра).
Материал – бумага. Как родилась бумага (экскурсия в
историю).
Свойства бумаги (выполнение практической работы по
наблюдению за физическими и механическими
свойствами бумаги).
Бумагопластика. Волшебные свойства бумаги.
Бумагопластика. Гирлянды из плетёных листьев.
Бумагопластика. Объёмная игрушка «Дружная
семейка».
Бумагопластика. Композиция «Цветок водяного бога».
Торцевание. Инструменты и материалы. Приёмы
работы в технике «Торцевания».
Изготовление сувениров к праздникам.
Поздравительные открытки «Моей маме»
выполненные в технике торцевания.

1
1
1

1
1
1
2
1
1

11.
1213.
1415.
1618.
1920.
21.
22.
2324.
25.
26.
27.
2829.
30.
3132.
3334.

Бумагопластика. Объёмные снежинки.
Коллективная работа «Новогодние снежинки» в
технике оригами.
Изготовление сувениров к праздникам. Новогодняя
игрушка «Дед Мороз».

1
2

Торцевание. Композиция «Колобок».

3

Азбука оригами. Изготовление цветов на основе
базовых форм.Аппликация «Кошечка».
Бумагопластика. Динамическая игрушка «Весёлая
каракатица».
Изготовление сувениров к праздникам. Праздничная
открытка 23 февраля.

2

Композиция «От всего сердца» в стиле оригами.

2

Оригами « Тюльпан».
Бумагопластика. Аппликация «Кошечка».
Бумагопластика. Зайчики – сердечки.

1
1
1
2

Бумагопластика. Розы из бумаги.
Оригами. Закладки для книг.
Композиция «Цветы из кругов».
Коллективные работы. Композиция из луговых и
декоративных цветов.
Итого:

2

1
1

1
2
2
34 ч.

3 класс
№
п/п
1.
2-3.
4-5.
6-7.
8-9.
1011.
1214.
1516.
1718.

Тема занятия
Инструменты и материалы. Правила техники
безопасности. История о ножницах.
Торцевание на пластилине «Цветущий кактус».
Бумагопластика. Игрушка «Заяц».
Коллективная работа композиция «На полянке».
Бумагопластика. Игрушка «Лягушка».
Изготовление сувениров к праздникам. Новогодняя
«Звезда - снежинка».

Всего
часов
1
2
2
2
2
2

Коллективная работа. Игрушки для ёлки своими руками.

3

Оригами. «Бульдог».

2

Оригами «Белка».

2

1920.
2122.
2324.
25.
2627.
2829.
3031.
3234.

Оригами. «Шишка».

2

Оригами. «Петрушка».

2

Восьмерка из модуля «конфетка на блине». Объёмные
круги из цветов.
Оригами. Букет из ромашек.

2

Бумагопластика. Букет из ромашек.

2

Бумагопластика. Игрушки из цилиндров.

2

Изготовление сувениров к праздникам. Торцевание на
пластилине «Цветы».

2

Коллективные работы. Мозаика из модулей.

3
Итого:

1

34 ч.

4 класс
№
п/п
1.
2.
3-4.
5.

6.
710.
1114.
1516.
1718.
1922.
2325.
2627.
2829.
3032.
3334.

Тема занятия

Всего
часов

Инструменты и материалы. Правила техники
безопасности (беседа, викторина, игра)
Торцевание и гофротрубочки. Инструменты и
материалы, приёмы изготовления гофротрубочек.
Торцевание и гофротрубочки. Композиция «Солнышко».
История развития модульного оригами. Азбука
модульного оригами (инструменты, выбор бумаги,
размер бумаги для модулей).
Базовая форма модульного оригами «Треугольный
модуль». Соединение модулей.
Модульное оригами. Композиция «Зайка – модница».
Изготовление сувениров к праздникам. Ёлочные
игрушки «Апельсин», «Яблоко», «Клубничка» в технике
модульного оригами.
История возникновения техники квиллинг. Приёмы
работы с бумагой в технике квиллинг.
Торцевание и гофротрубочки. Панно «Рождественская
звезда».

1
1
2
1
1
4
4
2
2

Модульное оригами. Композиция «Птенчик»

4

Изготовление сувениров к праздникам. Модульное
оригами «Подснежники в вазе».

3

Коллективная работа Композиция «Павлин».

2

Квилинг. Композиция «Подсолнухи».

2

Коллективная работа. «Круговая мозаика».

3

Презентация- выставка своих работ.
Итого:

34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».