План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год классов с ускоренным изучением программы начального общего образования

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 59 (МАОУ СОШ № 59)
620087, г. Екатеринбург, пер. Короткий, 7, Тел./факс: (343) 289-50-59,
E-mail: soch59@eduekb.ru www. школа59.екатеринбург.рф

Приложение № 1 к Основной образовательной

программе начального общего образования

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МАОУ СОШ №59
Протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДЕН
Приказом директора
МАОУ СОШ № 59
От 30.08.2023г. № 201-о

План
внеурочной деятельности
на 2023-2024 учебный год
классов с ускоренным изучением
программы начального общего образования
в МАОУ СОШ № 59

Екатеринбург, 2023

I.

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МАОУ СОШ №59 обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования”, Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования”
Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021г. №03-1899 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году»,
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-11303 «О направлении
методических рекомендаций»,
Санитарные правила Роспотребнадзора СП 2.4. 3648-20,
Устава школы;
Образовательной программы начального общего образования ФГОС, основного общего
образования ФГОС, среднего общего образования ФГОС.

II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы
время;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях, способными на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
учебные курсы и факультативы;
(Во все курсы внеурочной деятельности классов с ускоренным изучением программы
начального общего образования включены часы из обязательной части программного
материала)
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель
внеурочной деятельности, которая предполагает в зависимости от решения педагогического
коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей сочетание
различных моделей примерного плана внеурочной деятельности:

—модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
—модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
—модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагогорганизатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по предметам, педагоги ДО).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного методического пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей). Для этого необходимо выявление запросов родителей
(законных
представителей) и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим
ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
обучающихся, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб
своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для
удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного
года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности
может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных
занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательной деятельности.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в достижении успеха.

Важно, чтобы достигаемые обучающимся результаты были не только личностно значимыми, но
и ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения обучающийся получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по
обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует
с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну
из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности обучающегося.
III. Режим функционирования МАОУ СОШ №59 устанавливается в соответствии с
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и Уставом
школы.
МАОУ СОШ №59 функционирует:
- понедельник - пятница с 08.00 до 18.00 часов,
В соответствии с планом устанавливается следующая продолжительность учебного года
в I классах -33 учебных недели, II- IV классах не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, у
1 классов дополнительная неделя каникул.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в 1-4
классах. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении ДО образовательной организации,
организациях ДО, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении
родителями (законными представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее чем через 30
минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится не менее 2-х занятий, в
соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом и
расписанием занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не
более 35 минут.
Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу
во вторую половину дня в соответствии с расписанием.
IV. Обеспечение учебного плана
Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает
материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, их
родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при
наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях школы.
V. Направления внеурочной деятельности
В 2023-2024 учебном году ОУ
организует свою деятельность по следующим
направлениям развития личности:
1. спортивно-оздоровительное;
2. социальное;
3. общеинтеллектуальное;
4. общекультурное
5. духовно-нравственное.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на уровне начального
общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
3.Формирование
деятельности;

первоначального

опыта

практической

преобразовательной

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на уровне
начального общего образования.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа
России и народов других стран – цель общекультурного направления.
Основными задачами являются:
1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2. Становление активной жизненной позиции;

3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;
2. Формирование навыков проектирования;
3. Формирование
деятельности;

первоначального

опыта

практической

преобразовательной

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на уровне
начального общего образования.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год для классов с
ускоренным изучением начально общего образования создаёт условия для повышения качества
образования, обеспечивает прохождение программного материала в ускоренном темпе,
способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего образовательного
маршрута.
В 2023-2024 учебном году это стали следующие виды внеурочной деятельности:
Уровень начального общего образования классов с ускоренным изучением
начально общего образования
№

1.
2.
3.

Направление
внеурочной
деятельности

Духовно-нравственное
Общекультурное

Название

Количество часов
1-4 классы
1 класс

Удивительный мир книг
Творческий калейдоскоп
Бумагопластика

1
1

2
клас
с
1
1

3
клас
с
1
1
1

4
клас
с
1
1
1

1
2
2

1
2
2

1
1
1

1
1
1

4.
5.
6.

Общеинтел

Всё на свете интересно
Занимательная грамматика
Занимательная математика

7.

лектуальное

Шахматы

1

1

1

1

Чистописание

1

1

1

1

Подвижные игры
Бассейн

1

1

1
1

1
1

10

10

10

10

33

34

34

34

8.
9.
10.

Спортивнооздоровительное

ИТОГО
Объём внеурочной
деятельности
в год

IV. Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности
ОУ
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
 на формирование личности обучающегося средствами искусства, творчества,
спорта.
Программы, реализуемые во внеурочной деятельности обучающихся, могут быть
разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе
переработки примерных образовательных программ. Программное обеспечение внеурочной
деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности
образовательной деятельностью с целью максимального удовлетворения потребностей
обучающихся, его дифференциации и индивидуализации.
Программы по внеурочной деятельности соответствуют нормативно-правовым
требованиям, в том числе утвержденным СанПиН. Выбор форм внеурочной деятельности
опирается на достижение результата определенного уровня.
Типы образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности:
1. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход
от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах
внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний
(обобщественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,
образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта
самостоятельного общественного действия, формирование у обучающегося социально
приемлемых моделей поведения.
2. Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных
результатов в определенном проблемном поле и используют при этом возможности различных
видов внеурочной деятельности;
3. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
(познавательная, игровая, спортивно-оздоровительная и др.);
Программа, реализуемая во внеурочной деятельности, включает в себя следующие
обязательные разделы:








Титульный лист
Пояснительная записка
Содержание курса
Учебно-тематический план
Ожидаемые результаты
Материально- техническое обеспечение реализации Программы
Список литературы.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития
обучающегося по данному направлению, педагогическую идею, информацию о

продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения
занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы.
Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов
обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
Титульный лист программы должен содержать наименование образовательного
учреждения, название программы, Ф.И.О., должность, гриф утверждения программы (дата,
должность и Ф.И.О. руководителя, утвердившего программу), название города, в котором
подготовлена программа, год составления программы. Тематический план должен содержать
характеристику видов деятельности обучающихся.
V. Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности
обучающихся
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного начального общего образования в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных
общеобразовательных программ, отнесено к полномочиям органов государственной власти
субъекта Российской Федерации в сфере образования (пп.6.1 п.1 ст.29 Закона Российской
Федерации «Об образовании»).Согласно пункта 16 ФГОС ООО основная образовательная
программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через
учебный план и внеурочную деятельность.
Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований за счет
субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, объем которых
определяется исходя из установленных нормативов на одного обучающегося.
Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности
играет сайт образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».