Положение об организации ускоренного обучения на уровне начального общего образования в МАОУ СОШ № 59

І. Общие положения
1.1. Положение об организации ускоренного обучения на уровне начального
общего образования в МАОУ СОШ № 59 (далее – Положение) разработано в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания,
утверждённым постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 59;
1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной
деятельности в классах ускоренного изучения программы начального общего
образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 59 (далее – Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия и определения:
учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного класса;
дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников;
электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
2

1.4 Школа обеспечивает реализацию основных и дополнительных
общеобразовательных программ в полном объеме, соответствие качества
подготовки
обучающихся
требованиям
Федеральных
государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, соответствие
применяемых способов, методов, технологий обучения и воспитания возрастным,
психофизическим потребностям и особенностям обучающихся.
1.5 При реализации ускоренного обучения Школа может применять
электронное обучение и (или) дистанционные образовательные технологии.
ІІ. Цель и задачи ускоренного обучения
2.1. Проект ускоренного изучения программы начального общего образования
(далее – Проект) разработан и предназначен для детей, успешно освоивших
программы дошкольного образования и к моменту перехода на уровень начального
общего образования обладающих навыками чтения, письма и счета, а также
психологической готовностью к обучению.
Цель проекта – формирование у детей с высоким уровнем познавательной
активности знаний и навыков в зоне ближайшего для них развития без
дублирования уже изученного материала и снижения учебной мотивации.
2.2. Задачи проекта:
разработка и реализация индивидуальных учебных планов и персональных
образовательных маршрутов в соответствии с индивидуальными потребностями и
возможностями детей;
сокращение срока освоения основной образовательной программы (далее –
ООП) начального общего образования: освоение программы 1-го и 2-го классов за
один учебный год обучения.
IIІ. Порядок реализации ускоренного обучения
3.1 Проект реализуется на основании социального запроса родителей будущих
первоклассников и их готовности к сотрудничеству в рамках реализации Школой
ускоренного обучения детей.
3.2 К участию в проекте допускаются дети, достигшие возраста 6,5 лет, но не
старше 7 лет 11 месяцев.
3.3 Для установления готовности обучающегося, родители (законные
представители) направляют администрации Школы письменное заявление о
проведении педагогической диагностики готовности обучающегося (Приложение №
1) к освоению основной образовательной программы начального общего
образования в ускоренные сроки.
3.4 Педагогическая диагностика готовности обучающихся к освоению
основной образовательной программы начального общего образования на
основании индивидуального учебного плана ускоренного обучения проводится в
конце учебного года, предшествующего новому учебному году, в котором будет
организовано ускоренное обучение.
3.5 Педагогическую диагностику проводят специалисты Школы: учитель
начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед.
3.6 Результаты независимой диагностики фиксируются в протоколе.
3.7 Школа информирует родителей (законных представителей), обратившихся
с заявлением о проведении для их детей диагностики готовности к ускоренному
освоению основной образовательной программы начального общего образования, о
3

результатах диагностики не позднее 10 рабочих дней после ее проведения.
3.8. Комплектование класса ускоренного обучения осуществляется до 31
августа года, предшествующего новому учебному году, в котором будет
организовано ускоренное обучение.
3.9. В случае установления готовности ребенка к ускоренному освоению
ООП начального общего образования (результаты диагностики), его родители
(законные представители), подают заявление об обучении ребенка в соответствии с
Порядком приема либо перевода обучающихся в МАОУ СОШ № 59 для получения
начального общего, основного общего и среднего общего образования с указанием о
том, что ребенок будет обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренного
обучения (Приложение 2).
3.10. Школа знакомит родителей (законных представителей) детей с ООП
начального общего образования (включая сроки и формы проведения
промежуточной аттестации и независимой диагностики), Положением об обучении
по индивидуальному учебному плану, настоящим Положением, иными локальными
нормативными актами Школы, регламентирующими права и обязанности
обучающихся.
3.10. На основании заявления родителей (законных представителей) Школа
разрабатывает индивидуальные учебные планы с учетом образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей каждого класса, участвующего в
проекте.
3.11. В конце декабря первого учебного года освоения ООП начального
общего образования проводится педагогическая диагностика результатов обучения
по индивидуальным учебным планам. В случае успешного прохождения
диагностики, обучающийся продолжает осваивать основную образовательную
программу начального общего образования по индивидуальному учебному плану
ускоренного обучения.
3.12. В случае выявления сложностей освоения ООП начального общего
образования по индивидуальному учебному плану ускоренного обучения в план
вносятся соответствующие изменения, направленные на корректировку
индивидуальной образовательной траектории обучающегося в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы по
ФГОС.
3.13. Текущий контроль освоения основной образовательной программы
начального общего образования в рамках ускоренного обучения осуществляется по
программе 1-го класса в безотметочной форме по качественным критериям, по
программам 2-4 класса в форме отметки по 5-ти балльной системе в соответствии с
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 59».
3.14. Если в процессе ускоренного обучения в первый год обучения у
обучающегося будут выявлены трудности обучения и (или) психологический
дискомфорт, то на любом этапе освоения основной образовательной программы он
может вернуться к стандартной модели нормативных сроков обучения.
3.15. В случае перевода обучающегося, осваивающего ООП начального
общего образования в рамках проекта, с очной формы на любую иную форму, в том
4

числе обучение на дому, учащийся должен быть переведен в класс стандартной
модели нормативных сроков обучения.
3.16. Отказ от ускоренного освоения основной образовательной программы
начального общего образования в рамках проекта осуществляется на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся или на
основании решения педагогического совета Школы.
IV.Условия, организация и контроль ускоренного обучения в рамках
проекта
4.1. Для реализации проекта учебных планов ускоренного обучения в
начальной
школе
назначается
педагогический
работник,
имеющий
квалификационную категорию не ниже первой (на основании письменного
согласия работника).
4.2. Школа обеспечивает обучающихся учебниками и учебными пособиями, в
том числе доступом к электронным образовательным ресурсам, в соответствии с
требованиями ФГОС НОО и основной образовательной программы НОО.
4.3. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с
требованиями СанПиН.
4.4. Реализация плана внеурочной деятельности осуществляется в
соответствии с требованиями ФГОС к развитию личности обучающихся с учетом
индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.
4.5. Реализация плана внеурочной деятельности может осуществляться с
участием других образовательных организаций на основании договора о сетевом
взаимодействии.
4.6.
Качество усвоения основной образовательной программы
контролируется администрацией Школы и педагогическими работниками, в том
числе в форме проведения двух диагностик в течение первого года обучения – в
декабре и апреле.
4.7. Если обучающийся успешно справляется с освоением образовательной
программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда
формируются основные предметные и метапредметные компетенции, он
обучается в общем режиме, чтобы достичь успешных результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

5

Приложение 1

Директору МАОУ СОШ № 59
И.И. Сметанину
от родителя (законного представителя)
Фамилия _________________________________
Имя _____________________________________
Отчество _________________________________

моб. телефон __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести независимую диагностику уровня готовности моего ребенка
_____________________________________________________________________________,
(полностью фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка)

будущего первоклассника МАОУ СОШ № 59, в целях определения:
 личностной готовности к школе и сформированности учебно-познавательного интереса;





особенностей познавательной сферы;
особенностей эмоционально-волевой сферы;
сформированности универсальных учебных действий;
уровня общего развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями.
С Уставом Школы, Положением об организации ускоренного обучения на уровне
начального общего образования в МАОУ СОШ № 59 ознакомлен(а).

_________________
Дата

______________________/_______________________/
Подпись
Ф.И.О.

Даю согласие на обработку моих персональных данных, персональных данных моего
ребенка (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации и местонахождения,
контактные данные), результат независимой психолого-педагогической диагностики.

_________________
Дата

______________________/_______________________/
Подпись
Ф.И.О.

6

Приложение 2.

Директору МАОУ СОШ № 59
И.И. Сметанину
от родителя (законного представителя)
Фамилия _________________________________
Имя _____________________________________
Отчество _________________________________
проживающе(й)го по адресу:
город____________________________________
улица____________________________________
дом _________корп. ______ квартира ________
моб. телефон _____________________________

заявление.
Прошу зачислить моего ребёнка _____________________________________________________________
_________________________
ФИО
дата рождения

в класс с ускоренным сроком освоения основной образовательной программы начального общего
образования по индивидуальному учебному плану.

_________________
Дата

______________________/_______________________/
Подпись
Ф.И.О.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».