І. Общие положения 1.1. Положение об организации ускоренного обучения на уровне начального общего образования в МАОУ СОШ № 59 (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утверждённым постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; Приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 59; 1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности в классах ускоренного изучения программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 59 (далее – Школа). 1.3. В Положении используются следующие понятия и определения: учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного класса; дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 2 1.4 Школа обеспечивает реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, соответствие применяемых способов, методов, технологий обучения и воспитания возрастным, психофизическим потребностям и особенностям обучающихся. 1.5 При реализации ускоренного обучения Школа может применять электронное обучение и (или) дистанционные образовательные технологии. ІІ. Цель и задачи ускоренного обучения 2.1. Проект ускоренного изучения программы начального общего образования (далее – Проект) разработан и предназначен для детей, успешно освоивших программы дошкольного образования и к моменту перехода на уровень начального общего образования обладающих навыками чтения, письма и счета, а также психологической готовностью к обучению. Цель проекта – формирование у детей с высоким уровнем познавательной активности знаний и навыков в зоне ближайшего для них развития без дублирования уже изученного материала и снижения учебной мотивации. 2.2. Задачи проекта: разработка и реализация индивидуальных учебных планов и персональных образовательных маршрутов в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями детей; сокращение срока освоения основной образовательной программы (далее – ООП) начального общего образования: освоение программы 1-го и 2-го классов за один учебный год обучения. IIІ. Порядок реализации ускоренного обучения 3.1 Проект реализуется на основании социального запроса родителей будущих первоклассников и их готовности к сотрудничеству в рамках реализации Школой ускоренного обучения детей. 3.2 К участию в проекте допускаются дети, достигшие возраста 6,5 лет, но не старше 7 лет 11 месяцев. 3.3 Для установления готовности обучающегося, родители (законные представители) направляют администрации Школы письменное заявление о проведении педагогической диагностики готовности обучающегося (Приложение № 1) к освоению основной образовательной программы начального общего образования в ускоренные сроки. 3.4 Педагогическая диагностика готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего образования на основании индивидуального учебного плана ускоренного обучения проводится в конце учебного года, предшествующего новому учебному году, в котором будет организовано ускоренное обучение. 3.5 Педагогическую диагностику проводят специалисты Школы: учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед. 3.6 Результаты независимой диагностики фиксируются в протоколе. 3.7 Школа информирует родителей (законных представителей), обратившихся с заявлением о проведении для их детей диагностики готовности к ускоренному освоению основной образовательной программы начального общего образования, о 3 результатах диагностики не позднее 10 рабочих дней после ее проведения. 3.8. Комплектование класса ускоренного обучения осуществляется до 31 августа года, предшествующего новому учебному году, в котором будет организовано ускоренное обучение. 3.9. В случае установления готовности ребенка к ускоренному освоению ООП начального общего образования (результаты диагностики), его родители (законные представители), подают заявление об обучении ребенка в соответствии с Порядком приема либо перевода обучающихся в МАОУ СОШ № 59 для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования с указанием о том, что ребенок будет обучаться по индивидуальному учебному плану ускоренного обучения (Приложение 2). 3.10. Школа знакомит родителей (законных представителей) детей с ООП начального общего образования (включая сроки и формы проведения промежуточной аттестации и независимой диагностики), Положением об обучении по индивидуальному учебному плану, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы, регламентирующими права и обязанности обучающихся. 3.10. На основании заявления родителей (законных представителей) Школа разрабатывает индивидуальные учебные планы с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей каждого класса, участвующего в проекте. 3.11. В конце декабря первого учебного года освоения ООП начального общего образования проводится педагогическая диагностика результатов обучения по индивидуальным учебным планам. В случае успешного прохождения диагностики, обучающийся продолжает осваивать основную образовательную программу начального общего образования по индивидуальному учебному плану ускоренного обучения. 3.12. В случае выявления сложностей освоения ООП начального общего образования по индивидуальному учебному плану ускоренного обучения в план вносятся соответствующие изменения, направленные на корректировку индивидуальной образовательной траектории обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы по ФГОС. 3.13. Текущий контроль освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках ускоренного обучения осуществляется по программе 1-го класса в безотметочной форме по качественным критериям, по программам 2-4 класса в форме отметки по 5-ти балльной системе в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 59». 3.14. Если в процессе ускоренного обучения в первый год обучения у обучающегося будут выявлены трудности обучения и (или) психологический дискомфорт, то на любом этапе освоения основной образовательной программы он может вернуться к стандартной модели нормативных сроков обучения. 3.15. В случае перевода обучающегося, осваивающего ООП начального общего образования в рамках проекта, с очной формы на любую иную форму, в том 4 числе обучение на дому, учащийся должен быть переведен в класс стандартной модели нормативных сроков обучения. 3.16. Отказ от ускоренного освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках проекта осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся или на основании решения педагогического совета Школы. IV.Условия, организация и контроль ускоренного обучения в рамках проекта 4.1. Для реализации проекта учебных планов ускоренного обучения в начальной школе назначается педагогический работник, имеющий квалификационную категорию не ниже первой (на основании письменного согласия работника). 4.2. Школа обеспечивает обучающихся учебниками и учебными пособиями, в том числе доступом к электронным образовательным ресурсам, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и основной образовательной программы НОО. 4.3. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН. 4.4. Реализация плана внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к развитию личности обучающихся с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. 4.5. Реализация плана внеурочной деятельности может осуществляться с участием других образовательных организаций на основании договора о сетевом взаимодействии. 4.6. Качество усвоения основной образовательной программы контролируется администрацией Школы и педагогическими работниками, в том числе в форме проведения двух диагностик в течение первого года обучения – в декабре и апреле. 4.7. Если обучающийся успешно справляется с освоением образовательной программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, он обучается в общем режиме, чтобы достичь успешных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. 5 Приложение 1 Директору МАОУ СОШ № 59 И.И. Сметанину от родителя (законного представителя) Фамилия _________________________________ Имя _____________________________________ Отчество _________________________________ моб. телефон __________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу провести независимую диагностику уровня готовности моего ребенка _____________________________________________________________________________, (полностью фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка) будущего первоклассника МАОУ СОШ № 59, в целях определения: личностной готовности к школе и сформированности учебно-познавательного интереса; особенностей познавательной сферы; особенностей эмоционально-волевой сферы; сформированности универсальных учебных действий; уровня общего развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. С Уставом Школы, Положением об организации ускоренного обучения на уровне начального общего образования в МАОУ СОШ № 59 ознакомлен(а). _________________ Дата ______________________/_______________________/ Подпись Ф.И.О. Даю согласие на обработку моих персональных данных, персональных данных моего ребенка (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации и местонахождения, контактные данные), результат независимой психолого-педагогической диагностики. _________________ Дата ______________________/_______________________/ Подпись Ф.И.О. 6 Приложение 2. Директору МАОУ СОШ № 59 И.И. Сметанину от родителя (законного представителя) Фамилия _________________________________ Имя _____________________________________ Отчество _________________________________ проживающе(й)го по адресу: город____________________________________ улица____________________________________ дом _________корп. ______ квартира ________ моб. телефон _____________________________ заявление. Прошу зачислить моего ребёнка _____________________________________________________________ _________________________ ФИО дата рождения в класс с ускоренным сроком освоения основной образовательной программы начального общего образования по индивидуальному учебному плану. _________________ Дата ______________________/_______________________/ Подпись Ф.И.О. 7